Новости

Ямочный ремонт дорог продолжается в Коломенском городском округе

Особое внимание служб сейчас приковано к внутридворовым территориям.

По факту, ямочный ремонт стартовал ещё в марте, после того как в округе было зарегистрировано около тысячи выбоин и неровностей, представляющих серьёзную опасность для автомобильного движения. Список участков, где необходимо восстановить дорожное полотно, ежедневно пополняют и сами жители с помощью системы ЕЦУР (Единый центр управления регионом) и портала «Добродел».

3336 ДОРОЖНЫХ ЯМ ликвидировали в Коломенском городском округе в этом году

Погода диктует дорожникам свои условия, поэтому ямочные работы традиционно начинаются при первых положительных температурах. Кстати, технология укладки нового асфальтобетона допускает заделку ям при температуре воздуха не ниже плюс пяти градусов. Для восстановления покрытия в холодное время года применяется специальный материал — горячая литая асфальтобетонная смесь. Тесто­образную массу изготавливают из песка, щебня, битума и минерального порошка. Её главная особенность — вязкость, которая позволяет проводить ямочный ремонт без потери качества. У материала настолько высокая температура, что даже если на поверхности остаётся влага, она моментально выпаривается.

ОТ ЗАПЛАТКИ К ЗАПЛАТКЕ

Процесс ликвидации ям довольно трудоёмок. Вначале дорожники выставляют вокруг рабочего участка знаки и разделительные конусы, перекрывая для движения значительную часть полосы. Затем начинается первый этап ремонта — демонтаж повреждённого участка. С помощью специальной фрезы рабочие вырезают прямоугольную асфальтовую «карту», определяя границы повреждённого участка.

Далее с поверхности тщательно удаляют асфальтовую крошку. После этого за дело берётся «кохер» — спецмашина, в которой перевозят горячую асфальтобетонную смесь. Внутри котлов поддерживают постоянную температуру от 220 до 230 градусов по Цельсию, чтобы сохранить эксплуатационные характеристики и свойства материала.

Подачу смеси осуществляет рабочий, открывая и закрывая заслонку на котле машины с помощью рычага. После того как асфальтобетон попадает на поверхность, его равномерно распределяют по намеченному участку.

ДВОРЫ —  ПОД КОНТРОЛЕМ

Ямочный ремонт во дворах и дворовых проездах идёт с использованием современной программы оцифровки ям (СКПДИ), внедрённой министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области для оперативного контроля качества и соблюдения сроков. Рассказывает Илья ОФРИН, гендиректор фирмы-подрядчика ООО «Стройиндустрия-В»:

— Все обращения жителей, поступающие через Единый центр управления регионом и портал «Добродел», вносят в график проведения работ и оперативно отрабатывают. Что касается технологии, то до апреля ямы заделывали методом литого асфальта. Смесь наиболее практична и долговечна за счёт надёжного сцепления со старым покрытием, поэтому литой асфальт используют в холода. С наступлением тепла и до самой осени ямочные работы во дворах проводят с применением асфальтобетона типа Б марки два. Большими «картами» внутридворовые территории мы не делаем, в основном ремонтируем ямы до пяти квадратных метров. Ежедневно во дворах округа восстанавливаем от 100 до 150 кв. м дорожного покрытия.

Губернатор Московской области Андрей Воробьёв поставил задачу завершить ямочный ремонт во дворах и дворовых проездах 25 августа.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Денис Лебедев, глава Коломенского г.о.:

— На сегодняшний день на автомобильных дорогах общего пользования местного значения выполнен ямочный ремонт общей площадью 20685,17 кв. м. Это профилактическая мера, которая позволяет обеспечивать нормативное состояние дороги в период её межремонтного срока. Ямочный ремонт не исключает, что в дальнейшем эта дорога войдёт в план комплексного ремонта.

Алексей СОЛОМАТИН, автомобилист:

— Живу в районе Пролетарской улицы. Все ямы наизусть там выучил, с закрытыми глазами мог объехать. Сейчас дорогу подлатали, заплатки ровненькие. Можно наконец-то забыть о манёврах.

27-3.jpg