В областном Минтрансе за подрядчиками на дорогах следят с помощью специальной системы контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры — СКПДИ.
Аналогов системы в стране нет. Она позволяет в ежедневном режиме отслеживать объемы и сроки производства работ и даже останавливать их, если, например, рабочие укладывают асфальт в дождь или снег.
«В 2017 году мы озадачились проблемой того, что объемы ремонта в МО большие и требуется контроль. Поэтому была разработана система контроля и планирования в области дорожной инфраструктуры для того, чтобы обеспечить объективный контроль хода ремонта и в онлайн-режиме понимать, вышел ли подрядчик на объект, действительно ли он на том объекте находится, тот ли объем работ он выполняет. И также для нас было очень важно, чтобы процент брака был минимальным, поэтому система — мало того, что она позволяет нам точно знать, находится ли подрядчик на объекте и какой вид работ он выполняет, также мы лабораторные испытания проводим с помощью системы, то есть невозможно подтасовать или изменить результат. Система заставляет подрядчика каждое утро, выходя на объект, снимать фото- или видеоотчет, в котором он говорит, какая техника находится на объекте, какой объем работ и какой вид работ планируется выполнить. Также система не позволяет перейти подрядчику к следующему этапу работ, если он не выполнил предыдущий, что позволяет нам контролировать качество и технологию», — рассказывает советник министра транспорта и дорожной инфраструктуры МО, руководитель ситуационного центра Светлана Аипова.
Разработали и начали тестировать систему контроля СКПДИ в областном Минтрансе год назад. Здесь все: характеристики дорог, сметы на работы, фото- и видеозаписи исполнения работ, заключение лаборатории.
Например, уже отремонтированный участок дороги Аносино-Покровское. Работы здесь завершились 2 июля. Специальная лаборатория проверяет толщину асфальтового покрытия.
«Мы выезжаем на объект и не знаем, где будем проводить, в каких точках брать асфальт на исследование. Это все автоматически задает программа. Здесь все отмечено», — поясняет ведущий специалист лаборатории по испытанию дорожно-строительных материалов Сергей Кузенков.
В случае, если асфальтовый слой тоньше, подрядчик за собственные средства снимает покрытие и укладывает вновь. Прецеденты были, но немного, подчеркивают в Минтрансе. А если, скажем, подрядчик не захочет устранять ошибки или вообще бросит объект — попадет в стоп-лист.
Система СКПДИ была запущена зимой 2018 года. Делать выводы о ее эффективности еще рано, но промежуточные показатели радуют — подрядчики стали выполнять работы медленнее, но качественнее.
Наши специалисты свяжутся с вами