Если чисто там, где не мусорят, то можно сказать, что хорошие дороги там, где их регулярно ремонтируют. В преддверии Дня работника дорожного хозяйства, который отмечают ежегодно в третье воскресенье октября, подмосковных дорожников поздравил и особо отличившихся наградил губернатор Московской области Андрей Воробьев. Впрочем, поздравление от губернатора получили все жители региона. Ведь теперь они имеют самое что ни на есть прямое отношение к состоянию дорог в Подмосковье. Именно они участвуют в формировании программы ремонта основных региональных и муниципальных дорог и улиц на портале «Добродел».
На недавнем заседании регионального правительства об итогах ремонтного сезона, который выдался весьма успешным, докладывал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.
Впрочем, по порядку.
Ремонт завершен на 98%
Ремонт дорог в Подмосковье завершится 30 октября. В настоящее время работы выполнены уже на 98%, полностью отремонтированы дороги региональной сети. Всего же в этом году запланировано привести в порядок свыше 3 тыс. км. Четвертую часть дорог, включенных в план ремонта, определили жители по итогам голосования за ремонт дорог на портале «Добродел».
Московская область ежегодно наращивает объемы ремонта автодорог. С 2017 года в регионе ремонтируется более 3 тысяч километров дорожного покрытия на региональных и муниципальных автодорогах. За три года в Подмосковье отремонтировано более 40% от всей протяженности региональной дорожной сети (6 тысяч км), в текущем году количество приведенных в порядок муниципальных дорог возросло в 1,5 раза по сравнению с 2017 годом.
В нынешнем сезоне асфальтобетонное покрытие заменили на 2900 участках дорог протяженностью более 3300 километров. На основных региональных и муниципальных автодорогах с высокой интенсивностью движения ремонт уже завершен. Муниципальные автодороги будут сданы в эксплуатацию до конца октября.
Высокие темпы и объемы ремонтных работ стали возможными благодаря своевременному заключению контрактов с подрядными организациями, правильному контролю за ходом работ через автоматизированную программу — Систему контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры (СКПДИ). С 2018 года она является обязательной для всех организаций, выполняющих ремонт дорог в области. В этом сезоне по сравнению с прошлым годом количество брака снизилось на 17%.
Как считают специалисты, в ремонтной кампании-2018 есть две особенности: для приведения в нормативное состояние муниципальной улично-дорожной сети объем софинансирования от Дорожного фонда увеличился до 95%. Мунобразования из своего бюджета теперь софинансируют только 5% от стоимости работ.
Всевидящее око «Добродела»
И второй момент, возможно, самый главный. Жители региона участвуют в формировании программы ремонта дорог на портале «Добродел» (dobrodel.mosreg.ru/dorogi2019/). Около 30 тысяч человек уже приняли участие в голосовании по ремонту дорог на 2019 год, которое проходит с 12 сентября по 2 ноября. За это время они оставили более 10 тысяч комментариев и лайков. Об этом сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.
Министр напомнил, что любой житель, зарегистрированный на портале, может оставить свой голос только за одну дорогу, но при этом вправе высказать неограниченное количество комментариев.
В нынешнем году 25% (более 600 дорог протяженностью около 860 км) от всей программы ремонта сформировали жители Подмосковья. Именно жители своими голосами «показывают», где ремонтировать дороги необходимо в первую очередь.
Дорожники намерены и впредь развивать гражданскую инициативу населения — ее переоценить трудно. Благодаря поддержке более 500 тысяч жителей на портале «Добродел» в 2017 и 2018 годах было отремонтировано свыше 700 дорог общей протяженностью более 1200 километров.
Вот и план на 2019 год будет верстаться с учетом пожеланий граждан. Любой житель может выбрать участок, нуждающийся в ремонте, и сообщить о своем мнении на «Добродел».
85 тысяч дач станут ближе
В рамках соглашения между правительством Москвы и Московской области, о котором говорил Андрей Воробьев, в этом году отремонтировано более 90 дорог к садовым некоммерческим товариществам протяженностью свыше 110 километров. Они определялись в результате комплексных обследований дорожников Москвы и области, там проводилась замена или устройство асфальтобетонного покрытия. Ремонт дорог позволил обеспечить беспрепятственный подъезд к 85 тыс. дачных участков, к которым добирается свыше 250 тысяч дачников.
Работы проведены в 19 муниципалитетах, в их числе: г.о. Домодедово, Сергиево-Посадский р-н, Раменский р-н, г.о. Богородский, Ликино-Дулево, Электрогорск, Красногорск, Ступино, Шаховская, Орехово-Зуево, Истра, Клин.
В следующем году по данным дорогам, где это станет возможным, планируется запустить автобусное сообщение.
Соглашение по ремонту дорог к СНТ рассчитано на три года.
Впервые за долгие годы отремонтированы территории подмосковных автовокзалов и автостанций. Туристам, посетившим Подмосковье, будет приятно походить по привокзальным площадям в Зарайске, Электрогорске, Кашире, Чехове, Домодедове, Ступине, Пущине, Бронницах, Луховицах, Богородске и Коломне.
Параллельно в регионе идет масштабная работа по установке новых линий уличного освещения, а также по замене отживших свое остановочных павильонов. До начала зимы будет смонтировано порядка 3,6 тысячи современных автопавильонов, третья часть их уже заняли свои места на муниципальных улицах.
Праздник на вашей улице
Вчера губернатор Андрей Воробьев поздравил дорожников Подмосковья с предстоящим профессиональным праздником. «Наш регион очень оживленный, насыщенный, здесь большая сеть муниципальных, региональных, федеральных дорог. И я хочу подчеркнуть важность работы дорожных, транспортных служб. Считаю, что в последнее время они очень здорово прибавили в работе, это заметили люди. Самая высокая оценка — признание твоего труда теми, для кого ты работаешь, а именно жителями, — сказал губернатор. — По программе президента мы построили огромное количество развязок в разных городах нашего Подмосковья. Это позволило нам решить часть транспортных проблем. Мы строим мосты; наверное, самый знаковый проект — в Дубне. Планов у нас большое количество, я очень надеюсь, что мы справимся со всеми вызовами».
В преддверии Дня работников дорожного хозяйства Андрей Воробьев вручил областные награды сотрудникам «Мосавтодора». Почетные звания, грамоты и благодарности губернатора получили водители, инженеры, кладовщики, дорожные рабочие, руководители участков.
С праздником, дорожные службы области!
«Мосавтодору» — 80 лет
Стоит отметить, что во всех положительных изменениях дорожной инфраструктуры в Подмосковье особая роль принадлежит «Мосавтодору». Государственное бюджетное учреждение Московской области является подведомственным учреждением регионального министерства транспорта и дорожной инфраструктуры и исполняет функции Государственного заказчика, собственными силами выполняет работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них.
В нынешнем году он отмечает юбилей — 80 лет!
Штатное расписание «Мособлдоротдела» (прародитель «Мосавтодора») в количестве 70 человек было утверждено еще 3 июля 1938 года. С высоты, так сказать, сегодняшнего дня наивно выглядят те объемы, которыми ворочал «Мособлдоротдел». Судите сами: на балансе у него находилось 506 километров республиканских дорог, 365 км областных, а также местных общей протяженностью 9715 км. Автомобиль тогда не был ни роскошью, ни средством передвижения…
То ли дело нынешнее время.
Так, на 1 января 1990 года сеть дорог республиканского и местного значения в Московской области составляла 9187 км, в том числе дорог с твердым покрытием — 8698 км, или 95%. Из них с усовершенствованным покрытием — 7977 км, или 87% от общей сети. В 1991–1995 гг. было построено еще 700 км новых дорог и отремонтировано 5922 км. За период с 1996 по 2000 год введено в строй 313 км дорог, отремонтировано 8159 км.
Особая страница в истории «Мосавтодора» (тогда еще «Мособлдоротдела») — Великая Отечественная война. Из «Мособлдоротдела» более половины кадровых специалистов ушли на фронт. Тем не менее, оставшись почти без техники и транспорта, подмосковные дорожники восстанавливали существовавшие дороги и мосты; в течение 1946–1947 гг. ими капитально отремонтировано 190 км дорог республиканского и областного значения с твердым покрытием и 1200 погонных метров мостов.
Конечно, за столь почтенный возраст — почти целый век — утекло немало воды. Компания прошла несколько этапов, всякий раз экономически и технически укрепляясь.
В сентябре 2017 года в рамках программы правительства Московской области при поддержке губернатора Андрея Воробьева ГБУ МО «Мосавтодор» было приобретено более 660 единиц специализированной дорожной техники, что позволило обновить парк на треть.
Это стало знаковым событием, так как парк дорожной техники «Мосавтодора» не обновлялся с 2013 года. Сегодня на балансе учреждения порядка 1900 единиц спецтехники. Средний срок эксплуатации машин ранее составлял более 10 лет, как следствие, они часто простаивали и нуждались в ремонте. Обновление парка позволило повысить уровень качества выполняемых работ по ремонту и содержанию региональных автомобильных дорог Подмосковья.
Дороги в будущее
Сегодня в Подмосковье строится более 60 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры — по последнему слову техники и по самым современным технологиям. Из них в 2018 году будет завершено строительство и реконструкция 19 региональных и федеральных объектов, из них на 11 уже открыто рабочее движение. Еще порядка 30 дорожных объектов находится в стадии проектирования, их строительство начнется в конце 2018 — начале 2019 года. Это все социально значимые объекты, которых ждут сотни тысяч жителей всего региона.
Например, до конца года откроется движение по первой очереди транспортной развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе в г.о. Красногорск. Она позволит ликвидировать пробки на данном транспортном узле. Полностью ввести объект в эксплуатацию планируется в 2019 году. Длина развязки составит около 9 километров, количество полос движения — шесть со стороны Волоколамского шоссе, четыре со стороны Ильинского и две со стороны Пенягинского шоссе.
Еще один масштабный проект — мостовой переход через р. Волгу в г.о. Дубна, который является уникальным сооружением, одним из крупнейших строящихся объектов в стране. Мост соединит две части города, разделенные рекой, тем самым ликвидирует разобщенность территорий и значительно улучшит транспортную ситуацию в городе.
Строятся также такие значимые объекты, как два путепровода через железную дорогу в Балашихе и Реутове. Они позволят ликвидировать ж/д переезды в одном уровне. Сейчас на данных участках образуются многокилометровые пробки из-за закрытия ж/д переездов. В следующем году путепроводы над железной дорогой достроят.
Наши специалисты свяжутся с вами